Льговский район

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Льговский район образован 30 июля 1928 года в составе Льговского округа Центрально-Чернозёмной области. В 1930 году район перешёл в непосредственное подчинение областному центру Центрально-Чернозёмной области (Воронеж). В 1934 году вошёл в состав новообразованной Курской области. 1 февраля 1963 года в состав Льговского района была включена территория упразднённого Иванинского района. 23 марта 1977 года из восточной части района был выделен Курчатовский район.

Численность населения – 10 702 чел.

 

Льговский район Курской области

Глава – Коростелев Сергей Николаевич
тел. 8 (47140) 2-30-77
Адрес: г. Льгов, ул. Красная площадь, 4Б
Сайт rlgov.ru

Председатель Представительного собрания Льговского района – Полякова Татьяна Викторовна

 

  • Номер Единой дежурно-диспетчерской службы – 8 (47140) 2-22-02
  • Водоснабжение – 8-951-071-02-71
  • Газоснабжение – 8 (47140) 2-22-04
  • Электроснабжения – 8-800-200-02-20

 

Местный пожарно-спасательный гарнизон г. Льгова и Льговского района расположен по адресу:
г. Льгов, ул. Комсомольская,41
тел. 8 (471 40) 2-23-01

 

МО МВД России «Льговский» расположен по адресу: г. Льгов,ул. Ленина,33
тел. 8 (471 40) 2-12-02

 

ОБУЗ «Льговская ЦРБ» расположена по адресу: г. Льгов, ул.Комсомольская,6
тел. 8 (471 40) 2-22-03

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕСТНЫЕ ЛЕГЕНДЫ

БАРЫНЯ

В селе Банищи Льговского района жила барыня. Она была хозяйкой всех банищинских земель. Однажды ехала она с маленьким сыном через болото и везла золото. Увязла карета в трясине, и лошади утопли. Прибежали люди, спасли барыню, а ребёнка и золото – нет.
Сейчас на месте этой трясины осталось болото с лозняком. Те, кто ходил искать клад барыни, слышали детский плач из-под земли и в страхе убегали.

 

ГУСТОМОЙ

Из истории известно, что большим любителем охоты был гетман Мазепа. Как-то в начале декабря возвращался Иван Степанович со своей свитой в Ивановское после удачной охоты. Стали они переходить речку. Собаки перешли первыми, уселись на берегу в ожидании хозяев. Войцехович, генеральный писарь гетмана, шел первым, а за ним, пробуя прочность льда, следовали и остальные. Цепочку замыкал Мазепа. Когда до берега оставалось каких-то два метра, лед под ногами Ивана Степановича затрещал и провалился. Гетман оказался в ледяной купели. Всполошенные слуги бросились на выручку. Речка в том месте оказалась не столь глубокой, Мазепа провалился чуть ниже пояса. Охотники вытащили его на берег.
К счастью, Иван Степанович не заругался на челядь, все перевел в шутку – дескать, по самый гуз промок.
– Как называется сия речка – спросил Мазепа у своего генерального писаря.

– Она без названия, – Войцехович в почтительном поклоне склонил голову.
– Отныне повелеваю называть ее Гузомоем, – распорядился Мазепа.

 

КРОМСКИЕ БЫКИ

Достоверно известно, что к 1723 году этот населенный пункт получил статус села. Существует несколько легенд, объясняющих его название.
Первые поселенцы на берегу реки выкопали колодец. Бивший из недр земли ключ был настолько мощный, что издавал звук, похожий на рев быка. «Ревет, как бык!» – говорили о нем. В подтверждение этой версии говорит такой факт: когда для чистки колодца выкачивали всю воду, то ключ, питающий этот источник, тоже издавал звук, отдаленно похожий на рев быка.
Согласно другой кромобыковской легенде, на берегу речки в старину была копань(*). Место это считалось нечистым. Местными жителями предпринималось несколько попыток засыпать эту копань. Безуспешно засыпали землей, камнями. Считалось, что дно копани соединяется с руслом подземной реки и все брошенные в нее предметы уносятся водой. Один из крестьян выбросил в эту провальную яму негодное колесо от телеги. А спустя несколько дней это колесо вынесло водой в селе Верхние Деревеньки. То же самое произошло и с тушей быка, провалившегося в копань и всплывшего в названном выше селе.
По первой или второй причине название «Бык» закрепилось за колодцем или за копанью, а затем и за речкой и поселением.

 

ЭММАНУИЛОВКА

Возникновение этого поселения можно отнести к концу XVIII – началу XIX века. О названии деревни Эммануиловка существует легенда.
Дочь Ивана Ивановича Барятинского Екатерина Ивановна была замужем за гофмейстером (управляющий дворцовым хозяйством) императорского дворца Николаем Александровичем Толстым. У них было трое детей: Екатерина, Александр и Эммануил. Эммануил Александрович был младшим и самым любимым. Но умер рано. Его именем и было названо имение Толстых – деревня Эммануиловка. Потом им владел его старший брат Александр Николаевич Толстой. А Екатерина Николаевна вышла замуж за поляка Ксаверия Любомирского. И их владением была деревня Любомировка.

 

ЛЕГЕНДА О ВОСКРЕСЕНСКОМ ХРАМЕ

О Воскресенском храме в селе Большие Угоны рассказывают разные истории. Построен он в середине XIX века. Храм трехпрестольный: в честь Воскресения Господнего, во имя святых Козьмы и Демиана и во имя святой пророчицы Анны. Храм был кирпичный, с колокольней. Устоял он в дни революционных гонений, работал даже в годы Великой Отечественной войны, а в хрущевские времена храм закрыли. Мода такая пошла – переделывать церкви в дома культуры, клубы. Тут-то все и началось.
После ремонта, когда наскоро забелили известью росписи на стенах, решила, говорят, молодежь танцы устроить в бывшем храме. А на следующий день инициатор этих танцев погиб странной смертью – вроде бы лошадь его в конюшне лягнула. Ну и пошли разговоры… А когда в это же лето умер молодой гармонист, а потом девушка, что озорные частушки пела, утонула в реке – в клуб перестали ходить, и его вскоре закрыли.